На главную Каталог Новости Статьи и обзоры Инсталяции Форум Обратная связь
На главную На главную
Ваша корзина
Ваш заказ: 1951$
Оформить заказ


Инсталляции  



08.04.06

Андрей ИВАНОВ

Мотоциклы из Милуоки — куда более важная для Америки традиция, нежели «Макдональдсы» или «Кока-кола». Биг-маки едят (почти не замечая), колу — пьют, тоже без ярких эмоций, а «Харлей» — это святое. Даже для тех, у кого его никогда не было и не будет.

СТО ЛЕТ ДЕЛАЮТ ЭТИ МОТОЦИКЛЫ. РОВНО СТО лет, в этом году как раз юбилей. Время, достаточное для формирования традиций, а в данном случае их придерживались свято. «Харлей» обликом и манерами породил целый образ, категорию двухколесных машин под собирательным названием «чоппер» («косилка»), навеянным характерным звуком выхлопа тяговитых малооборотных двигателей. Когда стая не очень уже молодых бородачей едет на чопперах по мосту через пролив Золотые ворота, не торопясь, с достоинством и оборотами по 1500 в минуту на каждого, поток банальных «Доджей» и «Ниссанов» добровольно замедляет движение, а у всех японских туристов, путешествующих по мосту пешим порядком, за пятнадцать секунд исчерпываются запасы фотопленки.

Для передней панели изготовили специальный корпус из стеклопластика, обобщенно повторяющий корпус приборной панели мотоцикла. Стоит занять место на вогнутом, будто провисшем, седле, и звук меняет свою структуру, словно ограждая водителя от остального мира. На руле, под левую руку, установили джойстик. Светодиод, помещенный в корпус сигнала поворота, излучает в грудь седока, и, отражаясь, ИК-лучи попадают в фотоприемник на панели головного устройства.


«Харлей» — великая традиция, самый харизматический мотоцикл в мире, и у него есть множество ортодоксальных приверженцев, как и у харизматических автомобилей, «Порше», скажем. Патриоты 911-й модели объяснят вам в ноль секунд, что у правильного автомобиля двигатель должен быть с воздушным охлаждением, а прочее — для лохов и домохозяек. Это вечно, незыблемо и аминь.

Но на всякий «аминь» есть свое «отречемся от старого мира». Хозяева Harley Davidson приготовили сами себе необычный подарок на столетний юбилей фирмы. VRCSA — первый мотоцикл этой марки с высокооборотным двигателем водяного охлаждения. Причем, парадоксальным на первый взгляд образом, двигатель этот — результат совместной разработки с фирмой... «Порше».

Под правой рукой водителя установлен специально изготовленный пульт управления программируемым процессором двигателя Dynojet 1 и индикатор мгновенного расхода топлива. Работу ДУ на отраженном излучении Сергей Гусаров проверял на себе. Надежность — 100%, даже при ярком солнечном свете. У V-Rod принципиально иное формообразование: почти ни одного замкнутого объема. Даже то, что кажется бензобаком, на деле — воздушный фильтр двигателя, а бензобак спрятан под сиденьем. В дополнительном кофре имеется верхняя крышка, открывающая доступ к дисковому слоту и слоту для карточки Memory Stick. В этом же кофре установлена и активная антенна.


V-Rod — зарегистрированное имя модели. Полное же ее название — VRSCA. Расшифровывается эта аббревиатура довольно замысловато: VR — дань памяти и уважения модели VR-1000, давшей толчок к созданию V-Rod; S значит Street, C — Custom, а А на конце призвано означать, что это только начало нового семейства.

И вот, в довершение всего, такой причудливый сплав традиций и революции прибывает в студию «САС-Автомир» на озвучивание.

Будущей аудиоустановке предстояло оказаться необычной, и не потому, что она предназначалась для мотоцикла, а не для автомобиля, это-то у нас уже становится почти обыденным делом. Но V-Rod отличается от просто тяжелого мотоцикла, как мотоцикл от автомобиля. Здесь принципиально иная концепция, иное формообразование: у V-Rod нет почти ни одного замкнутого объема. Даже то, что кажется бензобаком, на деле — воздушный фильтр двигателя, а бензобак спрятан под сиденьем. Все, фактически, что было в распоряжении установщиков, — два небольших обтекаемых кофра по обе стороны заднего колеса.

Задние кофры имеют объем около 10 литров, и в них установлена основная часть аппаратуры. В каждом кофре размещены: один кроссовер фронтальной акустики, один усилитель, один конденсатор и один овальный динамик 6 х 9. Фронтальная акустика собрана в коаксиальную и размещена в хромированных корпусах от фар. Задняя часть «головы» направлена вертикально, и поддон для компакта выезжает вверх.


Установка любого дополнительного объема на машину, дизайн которой объемов не терпит, была абсолютно недопустимой. А сабвуфер — это всегда объем. Поэтому руководитель студии «САС-Автомир» Сергей Гусаров и ведущий устано

вщик проекта Алексей Хлебородов решили найти обходной путь.Обходным решением стала акустика, которая могла в максимальной мере взять на себя функции сабвуфера, одновременно обеспечив хорошее качество звучания и на фронте, и в тылу, звук по заданию требовался круговой, центрированный на водителя. В роли фронтальных использованы 5-дюймовые головки-трансформеры Kicker Resolution RS5, собранные в коаксиальную конфигурацию. А в тылу решено было применить Kicker К693, басовый потенциал которых довольно серьезен.

 




Традиционно (и эта традиция, как ни удивительно, уже сложилась), установки на мотоциклах страдают от энергетического голода, и нередко инсталляторы идут на замену генератора, что само по себе неизмеримо сложнее, чем такая же операция на автомобиле. В случае V-Rod замена генератора оказалась невозможной принципиально: генератор здесь тоже революционный — без обмотки возбуждения, на постоянных неодимовых магнитах. Но штатный ток у него достигает 40 А, поэтому при разумной экономии можно было обеспечить положительное сальдо в системе электропитания. Усилители выбрали малогабаритные и экономичные по питанию, не в ущерб качеству звучания: два двухканальных Audio Art 70.2. А поскольку излишков энергии все же не наблюдалось, для корректной работы на пиках мощности на питание каждого усилителя «повесили» по 0,5-фарадной буферной емкости.

Шланги системы охлаждения выглядят необычно рядом с оребрением цилиндров. Стальные металлорукава — результат тюнинга в «САС».Кабель калибра 8 Ga протянут до пассажирского сиденья, под которым установлен дистрибьютор.


Фронтальная акустика размещена в хромированных корпусах от фар. Для монтажа корпусов были выточены и смонтированы хромированные проставки (планшайбы), на которых укреплены динамики. Корпуса, в которых установлены динамики, имеют объем около полутора литров. Заполнение внутреннего объема акустическим синтепоном увеличило акустический объем еще процентов на 25, и это дало возможность при настройке системы обрезать полосу фронтальной акустики довольно низко для «пятерок», на 75 Гц, причем без ущерба для перегрузочной способности на низах. Акустические провода фронтальной акустики помещены в гибкий плетеный металлический шланг. Для эстетического соответствия в такие же шланги, только большего диаметра, «упаковали» штатные резиновые шланги системы охлаждения двигателя.

Задние штатные кофры имеют объем около 10 литров, и в них установлена основная часть аппаратуры. По справедливости, поровну с каждого борта. В каждом кофре размещены: один кроссовер фронтальной акустики, один усилитель, один конденсатор и один овальный динамик 6 х 9, на который подается сигнал в полной полосе, ограниченный снизу кроссовером усилителя лишь на частоте 40 Гц.

Тыловые динамики, формирующие круговое звуковое поле и одновременно обеспечивающие басовый фундамент для системы — в крышках кофров. Крышка имеет резиновую прокладку и защелкивающийся замок, и это создает практически герметичный корпус, как и требуется для басовой акустики. В крышку вклеена площадка из MDF, на которой установлен динамик. MDF обработан влагозащитным составом, а динамик защищен от пыли и грязи мельчайшей акустически прозрачной капроновой сеткой. А как же гриль? В крышках кофров следовало установить защитные сетки, но такое решение повлекло бы нарушение общего стиля мотоцикла. Решено было прорезать в крышках своеобразные «жабры». Конечно в 21-м веке надо было бы лазером, но последствия такого опыта с пластиковой деталью, покрытой хромом, науке заранее не известны, а рисковать недешевым (как все, на чем написано «Harley Davidson», за исключением популярного одеколона) аксессуаром не хотелось. И «жабры» прорезали вручную. Традиционно...

На дне каждого кофра установлена площадка из MDF, в центре которой сделано углубление для кроссовера. Над кроссовером, непосредственно на площадке-основании, смонтирован усилитель. Ближе к заднему крылу, за усилителем, установлен конденсатор. В стенке кофра, расположенной ближе к колесу, проделано отверстие, в которое герметично вклеен резиновый рукав, через него проведена вся проводка. Питание берется от штатного аккумулятора, расположенного у V-Rod, разумеется, не как у всех, а впереди, за фарой. Кабель калибра 8 Ga протянут до пассажирского сиденья, под которым установлен дистрибьютор. Разводка сделана и по плюсу, и по минусу для усилителей и головного устройства.

На роль головного устройства заказчик самостоятельно выбрал Sony MEX-5DI. Приборную панель для установки «головы» решено было не использовать. Хром, красота, да и вообще его там ставить некуда.

Головное устройство решено было разделить на две части — непосредственно CD-транспорт и управляющую панель (TFT-матрица с возможностью загрузки цифровых фотоснимков и все такое). Концевики моторизованной передней панели доработали таким образом, что загрузочный отсек «головы» стал независим от панели управления. От панели к транспорту идет жгут, состоящий из 54 (!!!) проводов. Из-за большой длины шлейфа (около 2 метров) пришлось включить в систему шинные формирователи.

Для установки CD-ресивера изготовили совсем маленький дополнительный кофр и расположили его за сиденьем. Для изготовления кофра был разработан дизайн-проект (следовало попасть в единое стилистическое решение). Из фанерных плоскостей (нервюры и шпангоуты) собрали технологическую заготовку, покрыли пластилином и придали требуемую форму. Потом заготовку обклеили стеклопластиком и дали время засохнуть. Получившийся «кокон» разрезали — для того, чтобы снять с заготовки и потом склеить. Доработка «кокона» производилась при помощи шпаклевки. Окрашен новый кофр в цвет «родных». В дополнительном, как и в штатных кофрах, имеется верхняя крышка, открывающая доступ к дисковому слоту и слоту для карточки Memory Stick. В этом же кофре установлена и активная антенна. Задняя часть «головы» направлена вертикально. А переднюю панель расположили на крышке того, что у других мотоциклов бензобак, а здесь — воздушный фильтр. Для передней панели изготовили специальный корпус из стеклопластика, обобщенно повторяющий корпус приборной панели мотоцикла. Рамка для панели «головы» выточена из полированной нержавеющей стали, как на панели мотоцикла. И верхняя хромированная накладка такая же, как «родная». Даже угол наклона штатной приборной панели и панели «головы» одинаков.

Для удобства управления стереосистемой на руле, под левую руку, установили джойстик. Из него выпаяли светодиод и поместили его в корпус сигнала поворота, обращенный на водителя. Светодиод закрыт темным стеклом, пропускающим инфракрасные лучи. Светодиод излучает в грудь седока, и, отражаясь, ИК-лучи попадают в фотоприемник на панели головного устройства. За счет ликвидации батарейного отсека джойстик удалось уменьшить в размерах. А запитали его от штатной электропроводки.

Помимо аудиосистемы на мотоцикл установлена система управления впрыском Dynojet 1 (процессор с возможностью программирования с компьютера-ноутбука). Для оперативного изменения параметров системы имеется пульт управления, на руле под правую руку, инсталлированный в таком же корпусе, как и ИК-излучатель от CD-ресивера. У него три кнопки выбора режима работы двигателя: экономичный, основной и повышающий мощность. На пульте — и индикатор мгновенного расхода топлива. В заводском варианте Dynojet 1 поставляется со штатным пультом управления в виде коробочки, страшно неудобным в пользовании и противоречащим всей стилистической концепции V-Rod. Тогда, несмотря на то, что блок управления был сделан неразборным, с заливкой компаундом, решено было изготовить узел управления заново.

Когда дошло дело до прослушивания, стиль музыки определился как-то сразу, и сборник ZZ Top как будто сам втянулся внутрь транспорта с необычно, вертикально расположившимся поддоном для диска. Овальные тыловые акустические системы оказались на удивление басовиты, а фронтальные «пятерки» рисовали очень реалистичную сцену, тем более что о симметрии ее на мотоцикле беспокоиться не приходится. И что интересно (на машине такой эффект воспроизвести трудно, мешает то, что акустика в двери), звук очень прицельно настроен на седока. Когда стоишь рядом с мотоциклом, даже вплотную, слышно, что играет, понятно даже, как играет, но стоит занять место на вогнутом, будто провисшем, седле, звук меняет свою структуру, становится четким, рельефным и словно ограждающим водителя от остального мира. И это, наверное, правильно: тот, кто едет на «Харлее», живет в особом мире. Со своими традициями и революциями...

МОТОЦИКЛ: Harley Davidson VRSCA V-Rod
ИСТОЧНИК: Sony MEX-5DI
УСИЛИТЕЛИ: Audio Art 70.2
АКУСТИКА: Kicker Resolution RS5, Kicker К693
СТУДИЯ: «САС-Автомир»

 

Автор: Источник: журнал Авто Звук


Все статьи раздела

Новости EMMA  

22.03.07
В продажу поступили правила и диски SQ 2007 год. Цена комплекта в Москве 1250 рублей.
Приобрести правила можно в Центральном офисе или в региональных отделениях ЕММА Россия.
20.03.07
Официальный соревновательный диск 2007 года в категории ESPL: группа "Yello", "Zebra" (1994 год), кроме треков: "Move Dance Be Born" и "Poom Shanka".
19.03.07
24 марта (суббота) в г. Воронеж состоится региональный семинар для участников соревнований сезона 2007 года.
Тренинг пройдет по адресу: ул. Текстильщиков, 2 (здание АВСЭлектро). По всем организационным вопросам (место проведения,...
Все новости EMMA
нет
© 2006 | MusicInCar.RU