На главную Каталог Новости Статьи и обзоры Инсталяции Форум Обратная связь
На главную На главную
Ваша корзина
Ваш заказ: 1951$
Оформить заказ


Инсталляции  



08.04.06

На Востоке считается, что имя, данное человеку при рождении, в дальнейшем определяет его судьбу. Будет оно удачным - и в жизни всё пойдёт гладко и успешно, если же оно не совпадёт с тем именем, которое изначально предначертано ему на небесах - ждите неудач, болезней и тоски вселенской. Восточные мудрецы в очередной раз оказались правы...

В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ВЕКА, ИЗВЕРГАЯ клубы бензиновой гари, из бывших каретных сараев вырвались на просторы дорог детища первых, весьма многочисленных тогда автомобильных фирм. Фирмы эти плодились со скоростью кооперативов времен начала Перестройки, и многие так же быстро уходили в небытие. А какие были имена: «Де Дион-Бутон», «Дюзенберг», «Клемент», «Испано-Сюиза»... Их из того, раньшего времени помнят только специалисты-историки. Есть имена, которые ждут второго рождения, о чём обещали позаботиться некоторые автогиганты. Пример тому - роскошный «Майбах». Но многим авто имена пришлись впору, и мы не можем представить современных дорог без «Мерседесов», «Бентли», «Ситроенов» и, конечно же, «Ауди».

 



О происхождении этого гордого имени гласит старинная немецкая легенда. Когда-то давным-давно талантливый инженер Аугуст Хорьх (фамилия переводится с немецкого как «послушайте») организовал собственную автофабрику, дав ей в качестве названия свою фамилию. Достаточно вспомнить Э.М. Ремарка, чтобы понять, что шансы на выживание в постверсальской Германии были у очень ограниченного числа фирм и компаний. Одарённый инженер Хорьх оказался неважным коммерсантом и дело своё привёл к банкротству. Тут же нашлись новые хозяева, а гоpдый Аугуст организовал производство «Автомобили Хорьха», то есть опять под своим же именем. Новые владельцы не могли смириться с параллельным существованием почти одноимённой фирмы, и началась муторная судебная тяжба. В ходе одного из обсуждений кто-то прокричал: «Выслушайте другую сторону!». Сын одного из ответчиков (гимназист-отличник), желая продемонстрировать знания, тут же перевёл эту фразу на латынь: «Аudiatur et altera pas!». Вспомнили, что Фамилия Хорьх в латинском эквиваленте будет звучать «AUDI». На том и порешили.



Вот такое звучное и «звучащее» имя и досталось автомобилю, которому, получается, на роду написано звучать. Имени он своего не посрамил, преумножил славу автозвукового болида многократно, принеся творцам своего звука - петербургской студии «АвтоАудиоМастер» - заслуженно высшую оценку - титул чемпиона в финале Первенства Европы по автозвуку в Катовице за лучшую инсталляцию аудиосистемы в самом «тяжёлом» классе - Pro Unlimited. В состязании по качеству звука команда «ААМ» ещё не исчерпала окончательно своего творческого потенциала. Занятое на «Европе» четвёртое место в борьбе с сильнейшими противниками-профессионалами стимулирует к дальнейшему развитию проекта и отладке системы. О драматических событиях Чемпионата Европы «АЗ» рассказывал в №12 за прошлый год.



Идея проекта вынашивалась в головах автоаудиомастеров не один месяц, пока не приобрела своего концептуального выражения в почти судебно-следовательской редакции: «автомобиль с высококачественной аудиосистемой, представляющий собой полигон-платформу для отработки новых технологий и конструкций, равно пригодный для полноценной эксплуатации в «конюшне» искушённого и состоятельного аудиофила, он же - боевая машина для соревнований наивысшего ранга». Обычно такие требования оказываются взаимоисключающими - либо на ринг, либо «на большую дорогу».



Во главе проекта встало трио - технический директор «ААМ» Сергей Мультатули, арт-директор и ведущий дизайнер Константин Пепеляев и Алексей Данилов, старейший установщик студии, взявший на себя основной объем работ, естественно, не без помощи своих коллег-инсталляторов. Принятое волевое решение - разрушить устоявшийся стереотип, поставив себе, казалось бы, почти несовместимые задачи (и успешно решив, о чём сегодня можно уже вполне уверенно заявить) перешло в стадию конкретных действий. Было сформировано своё студийное КБ, которому пришлось освоить такие дисциплины, как трёхмерное компьютерное моделирование, прикладной сопромат, основы теплотехники. После завершения проектных работ бюро не прекратило своего существования, а активно трудится и поныне над особо наукоемкими проектами «ААМ». Вот ответ скептикам, сомневающимся в полезности автозвукового спорта: отработанные в экстремальной конструкции технологии успешно внедряются в «клиентские» системы.



Мне довелось наблюдать процесс поэтапного становления и совершенствования установки, начиная с её первого выхода в свет, до того момента, когда увенчанная европейскими лаврами «тэтэшка» вернулась в свой родной бокс на берегу Обводного канала в Питере.

Было принято решение о выделении на проект весьма солидной суммы (в современном российском обществе о конкретных цифрах говорить не принято), но «купецкому шику» с его эстетическими перехлёстами места не отводилось. Идея эстетического переосмысления автомобиля-системы навеяна её авторам стилистикой эпохи бурного индустриального развития начала двадцатого столетия, когда авангардом технической мысли были первые летающие этажерки, а вершиной технического великолепия - дирижабли. Именно фотография интерьера дирижабля «Гинденбург» дала решающий толчок к осмыслению художественной стороны проекта. Сам Audi TT, впервые представленный широкой общественности в виде концепткара в 1995 году, стал прародителем стиля «индастриал» в автомобильном дизайне. Отсюда и диктат материалов - алюминий в виде стилизованных пространственных конструкций и кожа, словно взятая в том же ателье, где кроили шлемы, перчатки, куртки и краги первых воздухоплавателей. Такого стилистического «попадания» в эпоху мне, честно говоря, раньше видеть не приходилось. В памяти сами собой всплывают воспоминания о героической и одновременно трагической эпопее Умберто Нобиле, гиганте «Граф Цеппелин» - эка занесло от основной темы... Ну не устоял перед эмоциональным воздействием оформления авто. Впрочем, и не виноват особенно - такова волшебная сила истинного произведения дизайнерского искусства. В оформлении поверхности кузова также присутствуют авиационно-воздухоплавательные мотивы, детально, тонко, без признаков аляповатой избыточности выполненные художниками студии «Nord Custom» - постоянными партнёрами и единомышленниками «ААМ».



И всё же самое главное, ради чего в «АвтоАудиоМастере» было принято решение о выполнении суперпроекта, - Его Величество Звук, причём в его самом бескомпромиссном исполнении, когда он сможет стать предметом пристального внимания судей и одновременно звуком для живого авто, летящего по шоссе или продирающегося через нагромождение дорожных пробок мегаполиса. Принципиальный момент в системе - категорический отказ от процессоров, достижение качественных результатов путём подбора «правильных» компонентов, их прецизионно-точной установке и настройке. Незатихающие среди энтузиастов споры о необходимости или же недопустимости введения в обработку звукового сигнала процессоров напоминают свифтовских тупо- и остроконечников, потомки которых дожили до наших дней и совершенно друг другу не мешают.

Обе точки зрения имеют право на существование, всё зависит от личных пристрастий установщика и слушателя. Всё равно, даже в самом аналоговом-переаналоговом тракте источник сигнала цифровой, что не может не послужить основанием для идеологического примирения, была бы на то добрая воля. А вот получить тракт, лишённый типичных огрехов дополнительной «цифровизации», и есть, на мой взгляд, наивысшая степень мастерства установщика.



Сложности установки заложены в самой конструкции Audi, несмотря на «звучащее» имя, крайне неблагоприятно расположенной к процессу озвучивания автомобилей своей марки. Обвинять наш журнал в предвзятом отношении к продукции концерна VAG было бы крайне нелепо: редакционная «селёдка» несет на бортах имя журнала уже больше ста тысяч верст, да и автор этих строк «аудяшник» со стажем. Но именно из-за знания предмета мы в полной мере осознаём объём и сложность задач, вставших на пути превращения ТТ в настоящий «концертный зал на колёсах». За время непродолжительной, но уже яркой соревновательной судьбы этой машины система претерпела ряд существенных изменений, например, стоявшая за зеркалом заднего вида батарея пищалок, работавших на отражении, отошла в область преданий.



Но не будем забегать вперёд, а начнём свою экскурсию по аудиосистеме, как и положено, с головного устройства. Репутация Nakamichi СD-700 ни в чем не уступит репутации машины, для которой его предназначили. Только вот в аудиевский дизайн не вписывался. Проблема? Да, но в «ААМ» её решили радикально - изготовили новую лицевую панель из крылатого металла, заменили светодиоды подсветки традиционными рубиново-красными, да ещё снабдили регулятором громкости с микромотором и контроллером, которые управляются по радиоканалу с кнопок на руле и джойстиком, расположенным под правой рукой пассажира на двери. Осталось только нанести дополнительную надпись «Special Edition for Audi TT» на лицевую панель, что и было сделано на полном к тому основании. В усилительном тракте - 5 аппаратов знаменитой марки Sinfoni, знакомой нашим читателям по системе в «Мустанге» нашей соотечественницы, обосновавшейся в Италии, на родине фирмы-изготовителя этого пафосного брэнда. Два одинаковых усилителя модели 60.1 обеспечивают мидбасовые динамики фронта, другой, менее мощный, 45.2 нагружен твитерами. Не всё удовлетворяло установщиков в схемотехнике «пищалочного» усилителя, но смелое вмешательство в его устройство - процесс, именуемый популярным нынче термином «твикинг», - существенно повлиял на повышение изначально высокого качества аппарата. Самый мощный - 90.2 - отдаёт все силы без остатка сабвуферу Caliber CWX-10 в закрытом ящике, который в виде моста соединяет в багажнике отсеки усилителей. Пятый усилитель - 45.2 - работает на «особый» канал, официальное название которому пока ещё не присвоено - динамик AD M40, тоже родом с Апеннин.



Сколько же сломано копий, сколько исписано чернил и изведено типографской краски в полемике о центральном канале, но в данном случае назвать этот динамик «центральным каналом» было бы не совсем верно, он лишь вносит очень деликатную коррекцию в построение звуковой сцены, а не исполняет роль «перста указующего», как это принято в системах мобильного театра. В этой системе он на своём месте, а именно - в виде мортиры, нацелившей свой ствол от туннеля между сиденьями в центр лобового стекла. Следующим изменением, внесённым в конструкцию усилителей, стала система охлаждения. Конструкторы сочли, что тепловой режим помещённых в тесные закрытые ниши блоков может быть излишне жёстким. Риск перегрева раз и навсегда был устранён изготовлением замкнутого контура принудительного жидкостного охлаждения, помпа и радиатор которого находятся под задним бампером. Алюминиевые проточные теплообменники лабиринтного типа сменили стандартные ребристые радиаторы воздушного охлаждения усилителей.

Фронтальная акустика - двухполосная, что в наибольшей степени подтверждает аудиофильские устремления установщиков. А выбор компонентов, на мой взгляд, выше всякой критики - это топовые в линейке Rainbow комплекты Reference CS 260.30. Мидбасы установлены в ЗЯ, максимально использующие полезный объём дверей. Их конструкция из сварного алюминия моделировалась на компьютере, затем макетировалась из МДФ. Проект был явно не на один выходной: на развёртке я насчитал более тридцати деталей, потом сбился со счёта. При установке боксов ни механизмы открывания дверей, ни ход стёкол в стеклоподъёмниках не пострадали. Под монтаж пищалок в горизонтальную плоскость приборной панели изготовлены установочные элементы, напоминающие детали геодезических приборов, позволяющие произвольно менять углы ориентации высокочастотных излучателей.

Выделение рабочей полосы для динамиков производится сочетанием встроенных кроссоверов усилителей и пассивных фильтров, изготовленных по высшим стандартам качества.



Межблочные кабели в системе - отдельная глава повести. Как и принято в большинстве высококлассных систем, они индивидуальной выделки, но то, что сделали мастера «ААМ», - случай эксклюзивный. Каждый проводник в изоляции протянут в медную трубочку, все они собраны в пучок, а по концам, где требуется известная гибкость кабеля для его подключения, трубки переходят в экранирующую оплётку. Даже корпуса для RCA-разъёмов изготовлены индивидуально. И силовые, и межблочные, и акустические кабели собраны в шины, которые крепятся к кузову специально изготовленными крепёжными деталями десяти различных типов и могут быть достаточно легко демонтированы.

В энергоснабжении также нашлось место высоким технологиям: в систему питания включён ставший уже знаменитым дополнительный гелевый аккумулятор OPTIMA, славящийся своей способностью мгновенно отдавать большой заряд и легко восстанавливаться после глубокой разрядки. Его работу отслеживает контроллер Brax, он же, помимо постоянного отображения напряжения на основном и дополнительном аккумуляторах, позволяет отслеживать величины тока потребления у «Оптимы» и прочих энергопотребителей и выдаёт значение температуры в системе охлаждения усилителей. Такому контролю и учёту мог бы позавидовать даже глава РАО ЕЭС, но мы, хвала Всевышнему, сами производим нужное нашим аудиосистемам электричество, сжигая отнюдь не бесплатное горючее, зато исключительно на своё усмотрение.

О такой «мелочи», как качественная шумоизоляция, говорить не приходится - это аксиома для любой нормальной установки. Тем не менее, поверю студийцам на слово, что даже на знаменитых немецких автобанах при скороcтях около двухсот км/ч прослушивание музыки доставляло удовольствие - машина ехала на чемпионат в Польшу своим ходом.

Судьи в Катовице выявили незначительные недочёты в фокусировке музыкальных образов и тональном балансе, что ж, они судьи, им виднее. Однако по степени эмоционального воздействия на слушателя у системы найдётся не так уж много конкурентов. Одна из важнейших характеристик в оценке звучания - вовлечённость слушателя - у Audi TT - «AAM», безусловно, на высоте. Трудно определить, какой музыкальный материал для системы оказывается наиболее предпочтительным, но можно уверенно сказать, что способность качественного воспроизведения музыки «сложных» жанров активно снижает у слушающего потребность в откровенно слабом материале, так как в «убогой наготе» (А.С. Пушкин) выявляет бездарность и откровенную халтуру. Несомненно, фрагменты, включённые в тестовые и судейские диски, достойны самого уважительного к себе отношения, но их многократное прослушивание уже несколько притупило эмоциональную составляющую восприятия. По этой причине у людей, часто слушающих различные системы, в запасе всегда найдётся собственный тестовый материал, наиболее ярко демонстрирующий им музыкальные способности установки. На сей раз этим материалом оказался второй диск трио знаменитых американских контрабасистов Рэя Брауна (Ray Brown), Джона Клэйтона (John Clayton) и более молодого, но не менее виртуозного Кристиана Макбрайда (Christian McBride). Запись сделана знаменитой аудиофильской фирмой Telarc «вживую» в не менее знаменитом нью-йоркском джазовом клубе «Blue Note». При прослушивании возникает полная иллюзия нахождения в небольшом зале, система не только чётко и строго определяет места музыкантов на сцене, но и достоверно передаёт весь объём акустического окружения - вот звякнул где-то справа бокал, кто-то из зрителей пытается тихонько подпевать... О сухих терминах «глубина сцены», «ширина сцены» и т.д. и т.п. напрочь забываешь - настолько реальным становится тот самый AMBIENCE (эффект присутствия - о такой трактовке этого понятия мы уже говорили раньше, см. «АЗ» №9/2002). Замечательный в музыкальном отношении диск предъявляет такие суровые требования к системе, что оказывается по зубам лишь немногим из них. В нашем же случае сложнейший материал воспроизводился исключительно правдоподобно - контрабас звучал одинаково уверенно и при типичном для джазового исполнения способе звукоизвлечения пиццикато, и при более характерной для классики игры смычком. Самая тонкая нюансировка в исполнении передаётся чётко и в меру строго, что и отличает аудиофильскую систему от попсово-ширпотребовской.

Ну вот и наступил тот момент, когда «звучащее» имя, данное автомобилю в далёком от нас и по расстоянию, и по времени зале судебных заседаний, оправдало старинное пророчество, доказав, что оно действительно даровано свыше. Такой парафраз на тему знаменитого высказывания красного командира-танкиста пришёл на ум: «Ауди» будут звучать!». А у славного коллектива «АвтоАудиоМастера» ещё тьма нереализованных проектов, да и «тэтэшке» предстоит поработать испытательным полигоном не один год и не один соревновательный сезон. К чему уж скромничать...

АВТОМОБИЛЬ: Audi TT
ИСТОЧНИК: Nakamichi CD-700 Special Edition
УСИЛИТЕЛИ: Sinfoni 45.2, 60.1, 90.2
АКУСТИКА: Rainbow Reference CS 260.30, AD M40
САБВУФЕРЫ: Caliber CWX-10
СТУДИЯ: «АвтоАудиоМастер»

 

Автор: Источник: журнал Авто Звук


Все статьи раздела

Новости EMMA  

22.03.07
В продажу поступили правила и диски SQ 2007 год. Цена комплекта в Москве 1250 рублей.
Приобрести правила можно в Центральном офисе или в региональных отделениях ЕММА Россия.
20.03.07
Официальный соревновательный диск 2007 года в категории ESPL: группа "Yello", "Zebra" (1994 год), кроме треков: "Move Dance Be Born" и "Poom Shanka".
19.03.07
24 марта (суббота) в г. Воронеж состоится региональный семинар для участников соревнований сезона 2007 года.
Тренинг пройдет по адресу: ул. Текстильщиков, 2 (здание АВСЭлектро). По всем организационным вопросам (место проведения,...
Все новости EMMA
нет
© 2006 | MusicInCar.RU